Детская музыкальная школа № 17 г. Самара | Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления
МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ № 17»

Структура и органы  управления

Управление ДМШ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами управления Учреждения являются:

  • – Директор;
  • – Педагогический Совет;
  • – Методический Совет;
  • – Общее собрание трудового коллектива.

Директор Учреждения

Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом Учреждения. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом и заключённым с ним трудовым договором, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностными инструкциями. Директор осуществляет свою деятельность согласно законодательства Российской Федерации и Устава.

Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

  • – планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • – несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • – осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
  • – распределяет учебные нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;
  • – утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
  • – распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
  • – без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  • – несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.

Педагогический совет

В целях развития и совершенствования образовательного процесса создается постоянно действующий орган – Педагогический совет. Педагогический совет создаётся в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации в полном объеме дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, также содействия повышению квалификации его педагогических работников. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его заместители, заведующие методических объединений, педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители), представители юридических лиц, оказывающие Учреждению финансовую помощь, библиотекарь. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарём Педагогического совета и хранятся в Учреждении постоянно. Решения Педагогического совета реализуются в приказах директора Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относятся:

  • – определение стратегии образовательной деятельности;
  • – обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе;
  • – рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы;
  • – рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта;
  • – разработка годового календарного учебного графика на учебный год;
  • – принятие порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год;
  • – принятие решений о приеме, переводе обучающихся на следующий учебный год, отчислении учащихся;
  • – анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы Учреждения;
  • – заслушивание отчётов заведующих методическими объединениями, заместителя директора по учебной работе и других работников Учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса;
  • – обсуждение и принятие программ развития Учреждения, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;
  • – обсуждение и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
  • – принятие программы деятельности Учреждения на год, планов деятельности методических объединений;
  • – обсуждение компонентов содержания образования;
  • – принятие рабочих модифицированных программ;
  • – обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение в них изменений;
  • – рассмотрение вопросов деятельности Учреждения и подведение итогов работы за прошедший период (четверть, полугодие, год);
  • – принятие решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников, в том числе зачет достижений педагогических работников для аттестации;
  • – заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий;
  • – представление педагогических работников к поощрению.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными.

Положение о педагогическом совете (pdf, 190 КБ)

Методический Совет

Методический совет обеспечивает гибкость и оперативность методической работы Учреждения, координирует работу методических объединений, направленных на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности педагогического коллектива. Состав и порядок работы Методического совета определяется соответствующим положением. В состав Методического совета входят: заместители директора, заведующие методических объединений, ведущие преподаватели.

Методический совет:

  • – организует и контролирует деятельность методических объединений;
  • – осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения в период между педагогическими советами в части организации образовательного процесса, методической и воспитательной работы;
  • – рассматривает вопросы актуальности и качества методической работы, создания методических объединений;
  • – утверждает календарно-тематические планы групповых дисциплин;
  • – рассматривает тематику заседаний методических объединений;
  • – осуществляет контроль за выполнением решений Педагогического совета, реализацией замечаний и предложений администрации, преподавателей Учреждения по вопросам методической и учебно-воспитательной работы, информирует педагогический коллектив об их выполнении;
  • – разрабатывает и готовит на утверждение Педагогического совета материалы по организации и совершенствованию методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • – координирует деятельность методических объединений;
  • – осуществляет иные полномочия по организации и руководству методической и учебно-воспитательной работы в Учреждении.

Организация работы Методического Совета:

  • – заседания Методического совета проводятся не реже двух раз в год;
  • – решения Методического совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины его состава;
  • – решения Методического совета в пределах его полномочий обязательны для администрации и педагогических работников Учреждения;
  • – Методический совет подотчетен директору Учреждения, осуществляющему контроль и анализ деятельности Методического Совета. На основании выявленных проблем директор вносит предложения по совершенствованию деятельности Методического Совета;
  • – руководит работой Методического Совета председатель Методического совета – заместитель директора по научно-методической работе.

Положение о научно-методическом совете (pdf, 356 КБ)

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется положением об общем собрании и к его компетенции относится:

  • – защита прав и интересов работников Учреждения;
  • – принятие Устава Учреждения, внесение дополнений и изменений в Устав;
  • – обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, а также внесение вних дополнений и изменений;
  • – избрание представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым спорам;
  • – решение вопроса о необходимости заключения, изменения, дополнения коллективного договора. Принятие коллективного договора;
  • – заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и представителя администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
  • – принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
  • – обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;
  • – рассмотрение характеристик работников Учреждения, представляемых к почетным званиям и наградам;
  • – рассмотрение и принятие решений по вопросам деятельности Учреждения, не входящим в соответствии с настоящим Уставом в компетенцию других органов самоуправления Учреждения.

Решения на собрании принимаются простым большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решение считается принятым. Собрание собирается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в год, или по инициативе 1/4 списочного состава работников Учреждения.

Положение о собрании трудового коллектива (pdf, 288 КБ)

Структурные подразделения в МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ № 17» отсутствуют.

Яндекс.Метрика